понедельник, 10 апреля 2017 г.

Я с трепетом беру Ваш сборник в руки...



10 апреля исполняется 80 лет 
со дня рождения поэта Беллы Ахмадулиной

Когда в 2010 г. ее не стало, писатель Андрей Битов отметил, что она родилась через сто лет после смерти Александра Пушкина и ушла из жизни через сто лет после смерти Льва Толстого. Ее исключительность проявлялась во всем – и в экзотическом имени, и во внешности «райской птицы», и в манере читать стихи, и в изысканной метафоричности поэтического языка. Она была настолько «нездешней», особенно на фоне советской реальности 1960-х гг., что Павел Антокольский назвал ее «чудом по имени Белла».

 В яркой поэтической четверке 60-х – Рождественский, Вознесенский, Евтушенко, Ахмадулина – у неё особое место. Её поэзия – глубоко лиричная, была лишена даже намека на публицистичность. Ее называли «женщиной, рожденной поэтом». Белла Ахмадулина была лицом эпохи оттепели, с красивыми, чуть раскосыми глазами и горестным ртом – наследство итальянской и татарской крови. Душа – русская, лирическая, беспокойная. Поэт со своим стилем, голосом и неподражаемой манерой чтения.
 Она вошла в историю как один из крупнейших отечественных поэтов второй половины XX века и оставила за собой огромную библиографию, которая стала достоянием русской поэзии. Стихи Беллы Ахмадулиной до сегодняшнего дня читают во всем мире, так как каждое стихотворение поэтессы с первых строк зачаровывает читателя метафорами и переплетениями аллегорий, среди которых простые словосочетания представлены в очень изящной стилистике.

Мне всегда нравились стихи Беллы Ахмадулиной. Особенно о любви. В старой записной книжке у меня есть два самых любимых мною:

НЕ УДЕЛЯЙ МНЕ МНОГО ВРЕМЕНИ
Не уделяй мне много времени,
Вопросов мне не задавай.
Глазами добрыми и верными
Руки моей не задевай.

Не проходи весной по лужицам,
По следу следа моего. 
Я знаю-снова не получится 
Из этой встречи ничего.

Ты думаешь,что я из гордости
Хожу,с тобою не дружу? 
Я не из гордости-из горести
Так прямо голову держу.

НЕВЕСТА
Хочу я быть невестой,
красивой,завитой,
под белою навесной 
застенчивой фатой.
Чтоб вздрагивали руки
 в колечках ледяных,
чтобы сходились рюмки
 во здравье молодых.
Чтоб каждый мне поддакивал,
пророчил сыновей,
чтобы друзья с подарками
 стеснялись у дверей.
Сорочки в целлофане,
тарелки,кружева...
Чтоб в щёку целовали,
пока я не жена.
Платье мое белое 
заплакано вином,
счастливая и бедная 
сижу я за столом.
Страшно и заманчиво 
то,что впереди.
Плачет моя мамочка,-
мама,погоди.
...Наряд мой боярский 
скинут на кровать.
Мне хорошо бояться 
тебя поцеловать.
Громко стулья ставятся 
рядом, за стеной...
Что-то дальше станется 
с тобою и со мной?
Использовано видео с видеохостинга YouTube





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Благодарю за комментарий!